МБОУ "Валамазская СОШ"
с. Валамаз, Удмуртская Республика
  • Методический совет

      Основные задачи и функции

      Главные задачи Методического Совета

      • Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО)
      • Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

      - Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями

      - Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

      - Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

      - Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

      - Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.

      - Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

      - Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения. 

      Методический Совет осуществляет следующие функции

      Для формирования компетенций Методический совет осуществляет
      следующие функции:
      З.1. Анализирует:
      проблемы и состояние учебно-исследовательской деятельности
      преподавателей и студентов;
      уровень учебно-методической работы и методического обеспечения
      образовательного процесса, перспективы, пути осуществления и возможные
      результаты инновационных преобразований;
      предложения и инновации, представляемые предметно-цикловыми
      комиссиями и членами педагогического коллектива;

      тенденции развития профессионального образования и рынка
      образовательных услуг для корректировки стратегии развития Учреждения в
      области учебно-методической и исследовательской деятельности, вносит
      соответствующие предложения администрации Учреждения;
      достижения науки в системе профессионального образования;
      уровень методической квалификации педагогических работников
      Учреждения и разрабатывает рекомендации по повышению квалификации в
      соответствии с требованиями педагогической и психологической наук;
      работу предметных (цикловых) комиссий в области планирования,
      организации и контроля самостоятельной работы студентов; уровня
      сформированности общих и профессиональных компетенций;
      результаты образовательной деятельности, показатели успеваемости
      студентов.
      3.2. Определяет основные направления:
      психолого-педагогических, социально-психологических, социологических
      и иных исследований;
      инновационной и экспериментальной работы в Учреждении;
      изучения и пропаганды опыта с педагогическими коллективами
      профессиональных образовательных учреждений Ульяновской области и иных
      субъектов Российской Федерации;
      функционирования банка данных по проблемам учебно-методической
      деятельности;
      предметных олимпиад и конкурсов при проведении предметно-цикловых
      недель.
      З.З. Организует:
      разработку необходимой документации, обеспечивающей учебный,
      исследовательский, воспитательный и инновационный процессы;
      методическую, исследовательскую и инновационную работу
      преподавателей;

      изучение, обобщение и распространение опыта учебной, методической,
      воспитательной, внеклассной и инновационной деятельности в Учреждении;
      подготовку к проведению аккредитации и лицензирования Учреждения;
      аттестацию педагогов Учреждения;
      работу по рассмотрению вопросов о досрочном повышении квалификации
      преподавательского состава;
      участие преподавателей Учреждения в конференциях различного уровня;
      рецензирование и одобрение (неодобрение) учебных планов и программ;
      учебной, методической и иной литературы;
      создание банка данных по проблемам методической деятельности;
      организация конференций, совещаний, выставок, «круглых столов» по
      проблемам учебно-методической деятельности преподавателей и студентов;
      проведение практических конференций с участием преподавателей и
      студентов;
      внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и
      дидактических материалов и программного обеспечения;
      оценка методической работы преподавателей, методическая помощь в
      организации и проведении конкурсов и олимпиад, неделей предметно-цикловых
      комиссий;
      подготовку и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания,
      исследовательской деятельности педагогов, рукописей учебно-методических
      пособий и дидактических материалов по предметам;
      проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и
      апробации новых технологий, форм и методов обучения;
      взаимное посещение занятий и мероприятий между преподавателями
      различных дисциплин с целью обмена опытом и совершенствования методики
      преподавания и организационных навыков учебно-исследовательской
      деятельности студентов;
      консультирование сотрудников Учреждения по проблемам
      совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического
      обеспечения;
      работу по профессиональному становлению начинающих преподавателей;
      разработку и издание локальных нормативных актов (положений),
      отнесенных к ведению Методического совета.
      3.4. Контролирует:
      состояние методической и исследовательской работы преподавателей;
      соответствие тематики курсового и дипломного проектирования, программ
      государственной итоговой аттестации, заданий на производственную практику
      требованиям ФГОС СПО;
      обеспеченность дисциплин учебной и учебно-методической литературой,
      программными продуктами.
      3.5. Методический совет может принять к своему рассмотрению и другие
      вопросы, которые, по мнению руководителя Учреждения или большинства членов
      Методического совета, являются значимыми и требуют их рассмотрения на
      заседании Методического совета.

      Содержание работы Методического совета

      Содержание методической работы в школе формируется на основе:

      - Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ»,

      - Нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

      - Устава школы,

      - Локальных актов,

      - Программы развития школы,

      - Годового плана работы школы,

      - Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы

      - Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.

      Направления методической работы:

      1. Аттестация учителей.
      2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
      3. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
      4. Внеурочная деятельность по предмету.
      5. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

      Состав методического совета

      Ершов Дмитрий Владимирович.
      Учитель математики, информатики, физики/1 категория
      Телефон
      89508595045
      Электронная почта
      dima131988@yandex.ru
      Часы приема
      Пн–сб 08:30 14:30
      Сандалова Надежда Ивановна.
      Заместитель директора по безопасности
      Биология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Химия
      Чиркова Людмила Владимировна.
      Директор
      Иностранный язык, Математика

      Документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie