Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО)
- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Для формирования компетенций Методический совет осуществляет
следующие функции:
З.1. Анализирует:
проблемы и состояние учебно-исследовательской деятельности
преподавателей и студентов;
уровень учебно-методической работы и методического обеспечения
образовательного процесса, перспективы, пути осуществления и возможные
результаты инновационных преобразований;
предложения и инновации, представляемые предметно-цикловыми
комиссиями и членами педагогического коллектива;
тенденции развития профессионального образования и рынка
образовательных услуг для корректировки стратегии развития Учреждения в
области учебно-методической и исследовательской деятельности, вносит
соответствующие предложения администрации Учреждения;
достижения науки в системе профессионального образования;
уровень методической квалификации педагогических работников
Учреждения и разрабатывает рекомендации по повышению квалификации в
соответствии с требованиями педагогической и психологической наук;
работу предметных (цикловых) комиссий в области планирования,
организации и контроля самостоятельной работы студентов; уровня
сформированности общих и профессиональных компетенций;
результаты образовательной деятельности, показатели успеваемости
студентов.
3.2. Определяет основные направления:
психолого-педагогических, социально-психологических, социологических
и иных исследований;
инновационной и экспериментальной работы в Учреждении;
изучения и пропаганды опыта с педагогическими коллективами
профессиональных образовательных учреждений Ульяновской области и иных
субъектов Российской Федерации;
функционирования банка данных по проблемам учебно-методической
деятельности;
предметных олимпиад и конкурсов при проведении предметно-цикловых
недель.
З.З. Организует:
разработку необходимой документации, обеспечивающей учебный,
исследовательский, воспитательный и инновационный процессы;
методическую, исследовательскую и инновационную работу
преподавателей;
изучение, обобщение и распространение опыта учебной, методической,
воспитательной, внеклассной и инновационной деятельности в Учреждении;
подготовку к проведению аккредитации и лицензирования Учреждения;
аттестацию педагогов Учреждения;
работу по рассмотрению вопросов о досрочном повышении квалификации
преподавательского состава;
участие преподавателей Учреждения в конференциях различного уровня;
рецензирование и одобрение (неодобрение) учебных планов и программ;
учебной, методической и иной литературы;
создание банка данных по проблемам методической деятельности;
организация конференций, совещаний, выставок, «круглых столов» по
проблемам учебно-методической деятельности преподавателей и студентов;
проведение практических конференций с участием преподавателей и
студентов;
внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и
дидактических материалов и программного обеспечения;
оценка методической работы преподавателей, методическая помощь в
организации и проведении конкурсов и олимпиад, неделей предметно-цикловых
комиссий;
подготовку и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания,
исследовательской деятельности педагогов, рукописей учебно-методических
пособий и дидактических материалов по предметам;
проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и
апробации новых технологий, форм и методов обучения;
взаимное посещение занятий и мероприятий между преподавателями
различных дисциплин с целью обмена опытом и совершенствования методики
преподавания и организационных навыков учебно-исследовательской
деятельности студентов;
консультирование сотрудников Учреждения по проблемам
совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического
обеспечения;
работу по профессиональному становлению начинающих преподавателей;
разработку и издание локальных нормативных актов (положений),
отнесенных к ведению Методического совета.
3.4. Контролирует:
состояние методической и исследовательской работы преподавателей;
соответствие тематики курсового и дипломного проектирования, программ
государственной итоговой аттестации, заданий на производственную практику
требованиям ФГОС СПО;
обеспеченность дисциплин учебной и учебно-методической литературой,
программными продуктами.
3.5. Методический совет может принять к своему рассмотрению и другие
вопросы, которые, по мнению руководителя Учреждения или большинства членов
Методического совета, являются значимыми и требуют их рассмотрения на
заседании Методического совета.
Содержание работы Методического совета
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
- Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ»,
- Нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
- Устава школы,
- Локальных актов,
- Программы развития школы,
- Годового плана работы школы,
- Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
- Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.
Направления методической работы:
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
- Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.